casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu
bostancı escort kadıköy escort ataşehir escort
kadıköy escort çekmeköy escort
BDSM XXX Mistress treats her sub boy to a blowjob Indian Desi Aunty XXX Hardly Sex MMS Video Xxx hot tamil village couple hot fuck hindi porn

Пушкинская конференция в Нижнем Новгороде

15–17 февраля 2024 года в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова прошла II Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Рецепция личности и творчества А.С. Пушкина в русской и мировой культуре (XIX–XXI вв.)»

Пушкинские юбилеи всегда были и остаются мощным стимулом для организации различных научных и культурных мероприятий. Всем известное поэтическое высказывание Давида Самойлова: «Пока в России Пушкин длится, / Метелям не задуть свечу» — не теряет своей актуальности и сегодня.
Главным вдохновителем и основным организатором нижегородской конференции выступила Международная научно-исследовательская лаборатория «Фундаментальные и прикладные исследования аспектов культурной идентификации» НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 
На открытии конференции с приветствием к ее участникам обратилась ректор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, доктор филологических наук, профессор Ж.В. Никонова, выступила начальник НИЛ «Фундаментальные и прикладные исследования аспектов культурной идентификации», доктор филологических наук, доцент С.Б. Королева. В своем приветственном слове заместитель директора Государственного литературно-мемориального музея Н.А. Добролюбова Г.А. Дмитриевская привела известную строку из стихотворения нижегородского поэта и пушкиниста Геннадия Бедняева: «Мы все по Пушкину родня».
Нижегородская конференция прошла в смешанном: офлайн и онлайн — формате. На конференции выступали ученые из Беларуси, Германии, Хорватии и различных российских городов: Архангельска, Коломны, Москвы, Нижнего Новгорода, Обнинска, Омска, Пскова, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Смоленска, Челябинска.
Дом русского зарубежья им. А. Солженицына в Нижнем Новгороде представляла Ю.Е. Павельева. На пленарном заседании конференции она рассказала о сформировавшейся в Доме «пушкинской традиции». Центральная часть доклада ведущего научного сотрудника ДРЗ была посвящена теме: «“Пушкинская линия” в творчестве А. Солженицына». Ю.Е. Павельева отметила, что нобелевский лауреат сам неоднократно указывал на свои литературные идеалы. В стихотворении «Триумвирам» первым он выделил А.С. Пушкина, которого в публицистических высказываниях назвал «путеводной звездой» в мире литературы.
Ю.Е. Павельева продемонстрировала, как пушкинские традиции прослеживаются в творчестве Солженицына на стилистическом и идейно-тематическом уровнях. Анализ стилистики Солженицына открывает перспективы осмысления поисков писателя в русле литературно-художественного наследия Пушкина, к новшествам, что были открыты автором поэмы «Руслан и Людмила». Предположение об использовании Солженицыным принципа стилистического поиска Пушкина, но уже не в поэзии, а в прозе, позволяет отметить творческое переосмысление пушкинского наследия — по формуле Солженицына: «не возврат, а развитие».
Тема милосердия как одна из определяющих позднее творчество Пушкина также нашла отражение в творчестве Солженицына. Выделяя пушкинскую строку: «милость к падшим призывал» — Солженицын называл ее не просто художественным высказыванием, а философией. Творчество автора «Архипелаг ГУЛаг», рассказов «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор», «Случай на станции Кочетовка» и др. позволяет увидеть особенности преломления «пушкинского» конфликта, значение которого имеет для писателя XX века статус высокой важности.
Наконец, рассуждения историков и философов середины XX века о том, что Солженицын, как и Пушкин, сумел найти синтез двух культур: «народно-московской и дворянско-европейской» — позволяет объединить две фигуры, формировавшие облик русской литературы, в вопросе о «страсти служения отчизне»: деятельные герои Солженицына встраиваются в линию пушкинских героев, для которых благо родины, освещенное идеей милосердия, является высшим нравственным ориентиром.