casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu
bostancı escort kadıköy escort ataşehir escort
kadıköy escort çekmeköy escort
BDSM XXX Mistress treats her sub boy to a blowjob Indian Desi Aunty XXX Hardly Sex MMS Video Xxx hot tamil village couple hot fuck hindi porn

Екатерина Фомина. «Прелюдия» для «Крохоток»

 Екатерина Фомина. «Прелюдия» для «Крохоток»

Екатерина Фомина

«Прелюдия» для «Крохоток»

Шостакович и Солженицын прозвучат вместе в Большом зале консерватории
(Новая газета. 2013. 6 декабря. № 137. URL: http://www.novayagazeta.ru/arts/61325.html)

 

На большую сцену впервые выходят «Крохотки» Александра Солженицына — уверенно, в сопровождении «Прелюдий» Дмитрия Шостаковича. Это — монолитная литературно-музыкальная композиция. Органичный синтез. В Большом зале консерватории 10 декабря, к 95-летию Александра Солженицына, прозвучит концерт «Отраженье в воде» — исполнять будет актер Александр Филиппенко с Государственным академическим камерным оркестром России.

Шостакович и Солженицын были знакомы, трепетно следили за творчеством друг друга. «Крохотки» и «Прелюдии» при жизни творцов никак не были связаны. Но в них было что-то общее, близкое по духу. Александр Филиппенко в творческом союзе с дирижером оркестра Алексеем Уткиным поняли это и соединили их — под покровительством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

«Крохотки» — прозаические миниатюры, зарисовки и размышления. Солженицын, работая школьным учителем, восполнял жажду жизни поездками по средней России. Там они и рождались. Но в 50-е в печать их не пустил даже журнал «Семья и школа», разошлись в самиздате. За двадцать лет в изгнании Александр Исаевич не написал ни одной миниатюры. А по возвращении на родину они снова посыпались. «Очевидно, есть что-то необъяснимое в нашей природе, что служило ему толчком», — говорит Наталья Дмитриевна.

«Крохотки» написаны о другом времени, но актуально звучат и сегодня. И завтра будут. Они о человеке в трудной ситуации. «Это человеческие переживания зажатого обстоятельствами — не обязательно политическими», — подталкивает нас к пониманию Солженицына.

Связь между «Крохотками» и «Прелюдиями» установили звуки гобоя — играет Алексей Уткин. В гобое та степень глубины и пронзительности, которой обладают миниатюры. «Совместилось удивительным образом, получился синтез до содрогания души, — оценила самый строгий критик — Наталья Дмитриевна Солженицына. — Мы попадаем в сильное поле двух художников, которые никуда не ушли».

Первые выступления были на маленьких сценах — два года назад, в камерных залах. Там — комфортно. Хочется видеть глаза. И эту камерность хочется перенести в Большой зал консерватории. «Крохотки» обладают полиграфическим эффектом, считает Филиппенко, их надо читать наедине с собой, у торшера. Наталья Дмитриевна переживает: получится ли все в Москве. «Москва всегда спешит — не любит затихать… Им надо бежать — встреча, митинг». Впервые вживую «Отраженье в воде» Солженицына услышала в рязанской филармонии. «Когда концерт кончился, тишина продолжилась — сильнейшее переживание, в которое вовлечен весь зал», — вспоминает.

«Отраженье» показывали в разных городах страны, доехало даже до закрытых уральских. Продюсер проекта Илья Норштейн говорит: «Эти выступления вне коммерции, идеи здесь лежат в другой сфере».

Значение концерта сформулировала Наталья Дмитриевна Солженицына: «Он нужен, чтобы мы дольше оставались с предназначением, с которым родились, — быть людьми».