casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu
bostancı escort kadıköy escort ataşehir escort
kadıköy escort çekmeköy escort
BDSM XXX Mistress treats her sub boy to a blowjob Indian Desi Aunty XXX Hardly Sex MMS Video Xxx hot tamil village couple hot fuck hindi porn

Леонид Павлючик. Гений виден даже в «Крохотках»

 Леонид Павлючик. Гений виден даже в «Крохотках»

Леонид Павлючик

Гений виден даже в «Крохотках»

(Портал культурного наследия России Культура.РФ. 2013. 11 декабря.
URL: http://culture.ru/press-centre/10850?category=news)

 

10 декабря — 95 лет со дня рождения Александра Солженицына.

Накануне памятной даты, в Большом зале Московской консерватории состоится без преувеличения знаковое событие в культурной жизни, — концерт, который объединит великое слово и великую музыку. Со сцены прозвучат прозаические миниатюры «Крохотки» Александра Солженицына и «Прелюдии» Дмитрия Шостаковича.

Два крупнейших художника ХХ века, которые хорошо знали и ценили творчество друг друга, встретятся в ХХI веке благодаря народному артисту России Александру Филиппенко и Государственному камерному оркестру во главе с замечательным музыкантом, гобоистом Алексеем Уткиным. Свою программу «для драматического актера, солиста и камерного оркестра» они назвали «Отраженье в воде». Наш обозреватель встретился с «мотором» этой художественной акции Александром Филиппенко. 

 

— Александр Георгиевич, это ведь не первое ваше обращение к творчеству Солженицына?

 

— Не первое, разумеется. В 2001 году был телеспектакль «Случай на станции Кочетовка» для канала «Культура». А лет семь назад, помню, раздался звонок из Библиотеки иностранной литературы. Совместно с чикагской публичной библиотекой они проводили серию вечеров под рубрикой «Одна книга — два города». Один раз обсуждали, к примеру, творчество Фолкнера, в другой раз — Солженицына, которого выбрали американские читатели. Мне предложили прочитать для публики «Ивана Денисовича». Я, не раздумывая, тут же сказал «да»: Солженицын был и остался моим кумиром с далеких и горячих шестидесятых годов прошлого века, когда я впервые прочитал «Один день Ивана Денисовича» и был оглушен свалившейся на меня огромной и горькой правдой. Начал перечитывать повесть и заново открыл для себя ее социальную, психологическую глубину и человеческую пронзительность. Была сначала мысль ограничиться отрывком, потом решил читать всю повесть от начала до конца — а это два часа эмоционального напряжения и для меня, и для публики.

— С писателем не советовались? Александр Исаевич, как известно, не очень жаловал инсценировки и экранизации…

 

— На то памятное для меня выступление пришла Наталья Дмитриевна, сидела в первом ряду. После финальных аплодисментов мы с ней обстоятельно поговорили. Она прекрасный человек, строгий критик и внимательный редактор. Ее замечания оказались очень точными и полезными. Наталья Дмитриевна, в частности, попросила, чтобы в своей исполнительской палитре я использовал «меньше графики, больше акварели». И еще она заметила, что у главного героя повести Шухова — не громкое, а тихое достоинство. Ой, как мне понравилась эта фраза, она стала камертоном для моих выступлений. Я даже сказал Наталье Дмитриевне: «Знаете, Борис Захава, ректор Щукинского училища, в котором я учился, поставил бы вам за эту подсказку зачет по режиссуре…»

После всех разговоров возникла мысль сделать на основе «Ивана Денисовича» спектакль. В его подготовке незадолго до своей кончины успел принять участие выдающийся сценограф Давид Боровский. Потом с этим спектаклем я пришел в театр «Практика». Вроде бы не совсем по адресу. На этой «продвинутой» сцене исповедуют современную драматургию, его аудиторию составляет молодежь, но «Один день Ивана Денисовича» с успехом идет в театре уже который год. А кроме того, я, получив напутствие самого Солженицына, который написал мне на титульном листе своей книги «Александру Георгиевичу Филиппенко — попутного ветра!», объездил со спектаклем пол-России. Приходит самая разная публика: интеллигенция, бабушки, внуки. Всегда читаю — как будто в последний раз. Не аплодисментов, не криков «браво» дожидаюсь — тут бы живу остаться. Это же великая книга, великая русская классика. Она может либо раздавить, либо вознести…

 

— И везде читаете полный двухчасовой вариант, не щадя себя и зрителей?

 

— Не скрою, были мысли сократить спектакль. Мы садились вместе с Натальей Дмитриевной, пробовали убрать то один абзац, то другой. Невозможно это сделать! У Солженицына так все крепко сбито, подогнано, что если уберешь кусок в начале, то рифма не сойдется в финале. Видя мои страдания, Наталья Дмитриевна однажды сказала: «А что вы напрасно мучаетесь? Если вам нужна короткая, динамичная форма, возьмите «Крохотки». Я, сказать по совести, на тот момент их не читал. Пришел домой, в тот же вечер нашел «Крохотки» и сразу понял: это то, что нужно.

 

— А как вы с Алексеем Уткиным нашли друг друга?

 

— А мы давно сотрудничаем. Сделали однажды вместе литературно-музыкальную композицию «Триумф художественного вкуса», в которой использовали стихи Пастернака, Левитанского, прозу Зощенко, музыку Баха, Моцарта, Шостаковича. Думали, что бы сделать еще. А тут — «Крохотки». Я к Алексею: есть такая задумка. Он мне в ответ: а мы с ансамблем записали «Прелюдии» Шостаковича — Александр Исаевич и Дмитрий Дмитриевич могут хорошо зазвучать вместе. Назавтра Алексей пришел со своими идеями, я — со своими, так родилась программа.

На прогон позвали Наталью Дмитриевну. Она после представления, как водится, попросила внести уточнения, коррективы. Потом были первые показы в Екатеринбурге, в Рязани — везде полные залы. Зрители после концерта все как один встают, некоторые плачут — такая мощная энергетика исходит от пронзительных текстов писателя, от музыки. Эти «Крохотки» буквально с первой секунды требуют от зрителя колоссальной работы ума и души. В них, по существу, заложены идеи для больших романов. Не случайно в школе-студии МХАТ, где я делал один из первых прогонов для друзей и коллег, ко мне после показа подошел студент и сказал: «Сейчас бы послушать это еще один раз, чтобы почувствовать все скрытые глубины текста».

— Между тем есть мнение, наверняка вам хорошо известное, что Солженицын не столько великий писатель, сколько великий гражданин, философ, историк, социолог…

 

— На эту тему кто угодно может говорить что угодно, но для меня Солженицын в первую очередь — великий писатель, он продолжает традиции Достоевского, Толстого, Чехова. Я читаю со сцены русскую классику уже более 50 лет — все началось еще в 1958 году, когда исполнил «Гармонь» Александра Твардовского. С тех пор мною сыграны десятки концертов, моноспектаклей, в которых звучали тексты Аверченко, Зощенко, Булгакова, Салтыкова-Щедрина, Платонова, Довлатова…Но самые любимые мои спектакли — это «Мертвые души» Гоголя и «Один день Ивана Денисовича» Солженицына. Всегда играю их с огромным подъемом. Надеюсь, в этот ряд после московской премьеры встанут и «Крохотки».

 

Источник: Газета «Труд» www.trud.ru