casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu

Елена Булова. Найти дом для Ивана Денисовича

 Скачать

Елена Булова

Найти дом для Ивана Денисовича

(Москва Центр. 2019. 1 августа. URL: http://caoinform.ru/nayti-dom-dlya-ivana-denisovicha/)

    12 декабря 2018 года. Александр Филиппенко в спектакле «Один день Ивана Денисовича».

Фото: photoxpress

Актер Александр Филиппенко — мастер высочайшей пробы, его моноспектакли и сольные вечера неизменно собирают аншлаги. Он рассказал нашему корреспонденту о сложной истории своего моноспектакля «Один день Ивана Денисовича».
На днях артист побывал в Театральном музее имени Бахрушина на выставке, посвященной художнику-сценографу Давиду Боровскому (выставка продлится до марта ). Спектакль Филиппенко «Один день Ивана Денисовича», поставленный в 2006 году, стал последней работой Боровского.

— Какую роль сыграл в вашей жизни Боровский?
— Мы были с ним знакомы много лет. И сотрудничали. В свое время директором Библиотеки иностранной литературы работала выдающийся филолог, потрясающая Екатерина Юрьевна Гениева — творческий человек и генератор идей. Она придумала проект «Два города — один роман». В публичной библиотеке Чикаго и в Библиотеке иностранной литературы читали и обсуждали произведения Фолкнера, а потом Солженицына. Екатерина Юрьевна предложила мне поучаствовать в проекте. Это был тот самый случай, когда у артиста времени на решение остается «от рассвета до заката». Я сказал «подумаю» и в сомнениях позвонил Давиду Боровскому. Тогда еще он был жив. Мы с Давидом были знакомы со времен работы в Театре на Таганке, где я играл в «золотые годы», в начале 70-х. Я попросил Давида помочь, все-таки речь шла о знаменитом рассказе «Один день Ивана Денисовича». Встретились в зале, он окинул взглядом сцену и произнес: «Никаких бушлатов! Только строгий темный костюм». А еще спросил: «Тебе стул нужен?» Я мысленно пролистнул текст и понял: нет, не нужен. Ведь Иван Денисович как утром встал, так и не присел. Да и я сам не смог бы сидеть. Мое уважение к автору не давало возможности «удобства на сцене». Боровский все сразу понял и предложил: «А на сцене пусть будет огромная карта России, где точками обозначены все лагеря ГУЛАГа, то есть вся Россия в черных точках, как сказано у Солженицына: «…Вся карта засижена заразными мухами». Рядом табуретка, свеча и бутылка, в которой вместо цветов — три нитки колючей проволоки». Это решение было столь точно и так пронзительно верно, что Давид стал не только художником, но и режиссером спектакля.

— А с самим Александром Солженицыным вы связывались?
— Мы общались по электронной почте. В 2001 году на канале «Культура» шел мой моно спектакль по его рассказу «Случай на станции Кочетовка». Александр Исаевич сначала был в сомнениях по поводу Кочетовки: «Ну зачем вам инсценировка? Возьмите лучше мои пьесы…» Но мне очень нравился рассказ, я настаивал. Он дал согласие: «Сокращайте, но только не дописывайте!» С «Иваном Денисовичем» уже было проще. Вечер в библиотеке прошел с большим успехом. Там я познакомился с замечательной Наталией Дмитриевной Солженицыной. Мы долго-долго говорили и решили, что эту работу нельзя бросать. Так в мой репертуар и вошел спектакль «Один день Ивана Денисовича». Я сыграл его в театре «Практика». В день премьеры я получил книгу с драгоценным автографом Солженицына: «Александру Георгиевичу Филиппенко — попутного ветра! 25 мая 2006 г.».
Я играю этот спектакль нечасто и на разных площадках: он для меня очень важный и трудный энергетически. Как будто прохожу весь лагерный путь Ивана Денисовича за один вечер. А потом Наталья Дмитриевна сказала: «Александр, ну найдите же наконец Иван Денисовичу дом. Он же бездомный — все время по баракам…» Вот как грустно она сказала, и вообще все ее замечания по спектаклю оказались очень точными. И теперь я его играю под сводами Театра имени Моссовета, на «Сцене под крышей».

СПРАВКА

Александр Солженицын закончил работу над рассказом «Один день Ивана Денисовича» 30 июля 1959 года — 60 лет назад.