casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
casibom
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
beylikduzu escort
Z-Library single login

Александр Гришин. Как же нам всё-таки Россию обустроить, Александр Исаевич?

 Александр Гришин. Как же нам всё-таки Россию обустроить, Александр Исаевич?

Александр Гришин

Как же нам всё-таки Россию обустроить, Александр Исаевич?

20 лет назад голос Солженицына «Комсомолка» донесла до всей страны
(Комсомольская правда. 2010. 18 сент.;
http://www.kp.ru/daily/24560/734476)

 

18 сентября 1990-го «Комсомольская правда» вышла с «брошюрой в газете» — статьей Александра Солженицына «Как нам обустроить Россию?», первой опубликовав программное выступление главного диссидента СССР. Публикация стала поворотной в биографии великого русского писателя и мыслителя. Вскоре после нее он был восстановлен в советском гражданстве, а спустя 4 года вернулся в ту страну, которую любил больше всего на свете. Та публикация даже по перестроечным временам была сродни гражданскому подвигу газеты. И здесь есть чем гордиться.

Статью не поняли, лишний раз подтвердив истину про пророка в своем Отечестве. И речь совсем не о политиках. Хотя тот же Горбачев, например, сказал, что Солженицын — весь в прошлом и проявил себя монархистом. После чего, кстати, по давней советской традиции началась очередная травля писателя. Что он-де отстал, что он в глуши и ничего не видит. Сейчас, спустя два десятилетия, пора признать, что слепыми были мы.

Но разве мог Горбачев за год с лишним до путча согласиться с такими тезисами Александра Исаевича из его статьи в «Комсомолке»:

«Часы коммунизма — свое отбили. Но бетонная постройка его еще не рухнула. И как бы нам, вместо освобождения, не расплющиться под его развалинами».

И ведь расплющило. Так, что другая страна, может быть, и не восстановилась бы после такого. Да и мы восстанавливаем разрушенное до сих пор, тягостно и на надрыве. А получается все равно совсем не та Россия, которую хотим.

«Политическая жизнь — совсем не главный вид жизни человека, политика — совсем не желанное занятие для большинства. Чем размашистей идет в стране полити­че­ская жизнь — тем более утрачивается душевная. Политика не должна поглощать духовные силы и творческий досуг народа. Кроме ПРАВ, человек нуждается отстоять и душу, освободить ее для жизни ума и чувств», — писал Солженицын, а мы в это время, вылезши из тесных кухонь, не мыслили своей жизни без этого «не главного». И продолжаем до сих пор ставить во главу угла второстепенное.

Солженицын предложил модель построения страны, которая охватывала все сферы жизни и отдельного российского гражданина, и общества, и государственного устройства. Его просто не стали слушать, попытались заткнуть наградами и премиями. И в родной стране он так и остался наедине со своими мыслями и идеями.

Мы до сих пор каждый раз удивляемся, почему у нас не получилось то или это, надеемся на панацею, которая сама должна решить все проблемы. И не желаем слышать Александра Исаевича: «Но не посылается Чудо тем, кто не силится ему навстречу».

Как же нам все-таки ее обустроить?