casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
casibom
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler

Ирина Ивойлова. Урок чтения

 Ирина Ивойлова. Урок чтения

Ирина Ивойлова

Урок чтения

Уроков литературы должно быть больше, а список книг — меньше
(Российская газета. 2012. 9 ноября. №5932. URL: http://www.rg.ru/2012/11/09/urok.html)

 

После встречи Наталии Дмитриевны Солженицыной с президентом Владимиром Путиным и их разговора о месте и значении литературы в школе на сайт и телефон Солженицыной обрушился шквал писем, звонков и сообщений от педагогов.

Все они хотели поддержать Наталию Дмитриевну в том, что уроков литературы в школе должно быть значительно больше.

— Меня ошеломила реакция, звонки начались в тот же вечер. Люди говорили: «Давайте продолжим этот разговор!» — рассказала «РГ» Наталия Дмитриевна Солженицына. — Хотя мне кажется, эта тема постоянно обсуждается.

Список обязательной литературы в школе больше увеличить нельзя, и, возможно, даже настал момент, когда стоит взглянуть на него критически. «Но это дело методистов», — уточнила Солженицына. По ее мнению, у учителей все же есть определенная свобода в выборе произведений из обязательного списка: «Учитель с большим удовольствием преподает того, кого любит. Но были и есть ученики, которые вообще ничего не вынесут с уроков литературы и останутся со сказкой о царе Салтане. Но они хотя бы будут помнить имена поэтов и писателей. Литература не может быть предметом, который все любят и обожают».

Один из способов заинтересовать детей литературой — чтение вслух. «Особенно, если чтение хорошее. Когда завуч школы, где я училась, уезжал в РОНО, учитель литературы просил нас пересесть поближе и читал нам вслух Бунина». Такой способ особенно хорош, когда у ребенка развита слуховая память. Наталия Дмитриевна призналась, что у нее лучше развита зрительная и она помнит даже расположение текста на странице. Но это все же детали.

Главная роль принадлежит не столько школе, сколько родителям.

— Все страны испытывают страх перед падением уровня владения языком. Мы, как любая другая страна, тоже испытываем ужас перед этим. Никогда этот уровень не падал в России так низко, как сейчас. Причина — в технократии, — уверена Наталия Дмитриевна. — Родители в большинстве своем страшно испорчены потреблением. Они должны участвовать в воспитании, прививать любовь к литературе, а они приводят детей в школу в 7 лет и хотят получить их назад успешными в 16. Кто, к примеру, читает дома вслух, кто ставит домашние спектакли? Советская школа была устроена так, чтобы родители не вмешивались в ее работу, она сама занималась воспитанием. Сейчас школа изменилась, а родители — нет.

Кстати, в старших классах школ осталось лишь три урока литературы в неделю. Да и то некоторые директора урезают их до двух часов в неделю. В то время как еще десять лет назад в школах были обязательными четыре урока литературы в неделю.