Ковтун Н.В. «Русская идея» в малой прозе А. Солженицына
Коваль В. Новый мир в чертежной кальке
Как и зачем читали Ивана Денисовича
Колобродова Л.И. Конфликты и характеры в двучастных рассказах А.И. Солженицына 1990-х гг.
Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 10. С. 133–136
Бай Я., Сорокина Н.В. Пространственно-временные координаты событий в малой прозе А.И. Солженицына
Вестн. Томского гос. ун-та. 2015. Вып. 1. С. 20–25
Елена Михайлик. Один? День? Ивана Денисовича? или Реформа языка
Вскоре после публикации «Одного дня Ивана Денисовича» между Александром Исаевичем Солженицыным и Варламом Тихоновичем Шаламовым произошел интересный спор филологического свойства.
Токер Л. Некоторые особенности повестовательного метода в «Одном дне Ивана Денисовича»
Токер Л. Некоторые особенности повестовательного метода в «Одном дне Ивана Денисовича» // Солженицын: Мыслитель, историк, художник. Западная критика, 1974–2008: cб. ст. / [сост. и авт. вступ. ст. Э.Э.Эриксон, мл.; коммент. О.Б.Василевской; пер. с англ. и фр.]
Седакова О.А. Маленький шедевр: «Случай на станции Кочетовка»
Седакова О.А. Маленький шедевр: «Случай на станции Кочетовка» // Между двумя юбилеями (1998–2003): Писатели, критики, литературоведы о творчестве А.И. Солженицына: Альманах / Сост. Н.А.Струве, В.А.Москвин. М.: Русский путь, 2005. С. 322–331.
Сергей Артамонов. О повести Солженицына
Артамонов С.Д. О повести Солженицына // Писатель и жизнь. М., 1963. С. 51–61. (Учен. зап. Лит. ин-та им. А.М. Горького; Вып. 2).
Татьяна Винокур. О языке и стиле повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Стилистическое и языковое мастерство А.И. Солженицына, отмеченное редким своеобразием, не может не привлечь внимания языковедов. А парадоксальность отрицательного отношения к нему многих читателей обязывает дать характеристику языка и стиля хотя бы одного из произведений этого автора, основанную прежде всего на фактах.
Татьяна Винокур. С Новым годом, шестьдесят вторым…
Ноябрьский номер «Нового мира» за 1962 год. Кто-то из нашей среды уже долго и напряженно ждал его; кто-то лишь питался загадочными и неопределенными слухами; кто-то и вовсе ничего не знал и не подозревал. Но взрывная волна от бомбы, запрятанной в его страницы, всколыхнула всех с одинаковой силой.