casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu
bostancı escort kadıköy escort ataşehir escort
kadıköy escort çekmeköy escort
BDSM XXX Mistress treats her sub boy to a blowjob Indian Desi Aunty XXX Hardly Sex MMS Video Xxx hot tamil village couple hot fuck hindi porn

Страус в песочных часах

Олег Хлебников

Страус в песочных часах

Его оттуда пытается достать Александр Филиппенко — своим спектаклем

 

3 октября в Театре «Практика» состоится моноспектакль Александра Филиппенко «Один день Ивана Денисовича».

Так и хочется добавить — по А.И. Солженицыну. Но это будет неправдой. Потому что Филиппенко не переделывает, не использует на благо некой сиюминутной концепции текст знаменитой повести (подобные эксперименты с классикой стали дурной современной модой). Он просто его целиком читает. И опять не так: не просто читает, а перевоплощается в каждого героя — легко и без нажима. Видно всех и даже нары, которых на сцене нет.

А есть на сцене карта ГУЛАГа, которая производит на всех зрителей, не слишком осведомленных в этом страшном периоде истории Отечества, сильнейшее впечатление. И тут нельзя не отметить очень точную, выразительную и лаконичную сценографию Давида Боровского.

Когда на одной сцене сходятся три талантливых человека: писатель (своим текстом), актер и художник, выясняется, что больше никого и не надо для успеха спектакля. Зрители, даже читавшие в разное время «Один день…», уходят потрясенные. Тем более, возможно, что это же был удачный, почти счастливый день Ивана Денисовича, этакого Платона Каратаева в жестких координатах ХХ века.

Что потрясает? Прочтение, делающее выпуклой, трехмерной каждую деталь, возможно, и ускользнувшую при быстром чтении «про себя» (а многие из первых читателей повести получали зачитанный до дыр «Новый мир» с повестью Солженицына буквально на считаные часы). Тут «про себя» другое — благодаря дару Филиппенко, на эти полтора часа, которые длится спектакль, ты сам оказываешься Иваном Денисовичем. Слава богу, сидя в удобном кресле, а не ворочаясь на нарах.

В нынешние времена вроде бы почти все убедились, что Россия не родина слонов. И тут же она стала родиной страусов — ну не хотят соотечественники (в подавляющем большинстве) вспоминать о плохом, знать о страшном. Двадцатый век еле пережили, а тут вы опять… Так вот, по нашим страусиным временам спектакль Филиппенко даже рискованный, но зато лучше всякого лекарства промывающий загноившиеся глаза. Приходите — не пожалеете. Или, наоборот, пожалеете — и отцов, и дедов, и — простите за пафос — страну, в которой живете.