casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
casibom
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler

Семинар по изучению наследия А.И. Солженицына «Московские реалии в произведениях Александра Солженицына»

 Семинар по изучению наследия А.И. Солженицына «Московские реалии в произведениях Александра Солженицына»

 

Семинар по изучению наследия А.И. Солженицына
«Московские реалии
в произведениях Александра Солженицына»

 

 

И.В. Дорожинская

 

5 апреля 2016 года в Доме русского зарубежья с сообщением «Московские реалии в произведениях Александра Солженицына» выступила И.В. Дорожинская, ведущий научный сотрудник ДРЗ, учитель высшей категории. Исследованию темы Москвы в произведениях А.И. Солженицына посвящен ряд опубликованных работ И.В. Дорожинской (в том числе — совместно с Г.А. Тюриной). В этом сообщении основное внимание было уделено «московскому следу» в небольшом рассказе «Как жаль». Прежде всего докладчица показала приемы создания образа Москвы, характерные для авторской манеры Солженицына, сопоставив детали пейзажа и городского быта из рассказа «Как жаль» с аналогичными деталями из других произведений автора. Однако в центре исследования оказалась специфическая атмосфера Москвы 1952 года, внешне спокойная, но полная скрытого трагизма, придающего рассказу новеллистическую остроту.

И.В. Дорожинская сопоставила сюжет рассказа с эпизодом из эпопеи «Архипелаг ГУЛАГ», где Солженицын рассказывает о встрече с инженером В.А. Васильевым (прототипом Модеста Александровича В.), обратив внимание именно на московские детали в обоих повествованиях, их сходство и различия. При этом докладчица подробнейшим образом исследовала стиль газетной статьи, ставшей звеном, связывающим безмятежное пространство Москвы с тайной трагической жизнью ГУЛАГа, а также уделила внимание, казалось бы, второстепенному образу милиционера в рассказе «Как жаль». В этом герое И.В. Дорожинская обнаружила немало перекличек со знаменитым персонажем С.В. Михалкова дядей Стёпой, подчеркнув «московское происхождение» героя и нарочитое следование узнаваемому образу идеального, образцового милиционера. Докладчица показала, как малые, но значимые детали в солженицынском рассказе раскрывают столкновение правды жизни с ложным пафосом идеологических пустышек, будь то газетная статья или небывалый образ милиционера-супермена, и вместе с тем дополняют образ Москвы.

Докладчица указала также, что не только сам рассказ «Как жаль», но даже история попыток его публикации, описанная Солженицыным в книге «Бодался телёнок с дубом», по-своему рисует реалии Москвы 1960-х годов.

 

 

Во второй части семинара заведующая отделом по изучению наследия А.И. Солженицына Г.А. Тюрина рассказала о том, как в Магаданском порту ввели в эксплуатацию новый буксир, которому присвоено имя Александра Солженицына. Собравшимся показали небольшое видео о городе Магадане, новостной сюжет и съёмки с церемонии «крещения» судна, на которой присутствовал Ермолай Александрович Солженицын, сын писателя.

 

 

Фото Юлии Котиной

 

Татьяна Кучинко