Статьи и интервью общего характера

Михаил Голубков. Художник Солженицын
В Нобелевской лекции А.И. Солженицын (11.XII.1918, Кисловодск) размышляет о двух типах писателей ХХ века: «Один художник мнит себя творцом независимого духовного мира, и взваливает на свои плечи акт творения этого мира... »
Татьяна Винокур. О языке и стиле повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Стилистическое и языковое мастерство А.И. Солженицына, отмеченное редким своеобразием, не может не привлечь внимания языковедов. А парадоксальность отрицательного отношения к нему многих читателей обязывает дать характеристику языка и стиля хотя бы одного из произведений этого автора, основанную прежде всего на фактах.
Соломон Волков, Александр Генис. «Вехи новой России»
В сегодняшнем выпуске новой рубрики, мы представим двух авторов, которых объединяет все, кроме стиля и взглядов. Оба — Нобелевские лауреаты, оба — изгнанники, оба десятилетиями жили в Америке, оба считаются в новой России главными авторами послевоенной словесности.
Ксения Емельянова. Манкая тайна слова
«Позаботьтесь о подарках, ювелирных, очень манких», — призывает реклама с одного из башкирских телеканалов. «Теперь наша героиня совсем другая, такая манкая», — восхищается на другом, российском канале телеведущая Таша Строгая.
Адриано Дель Аста. Вся истина без слов: радость встречи и общения с А.И. Солженицыным в Дневниках прот. Александра Шмемана
Встреча с Александром Солженицыным стала, без сомнения, одной из важнейших встреч последних лет жизни отца Шмемана, он сам даже называет ее «самой значительной» в своей жизни.
Отец Иоанн Привалов. «Я бы сопоставил его с Ломоносовым»
Сегодня день рождения Александра Солженицына. Я бы рискнул сопоставить Солженицына с Ломоносовым.
Лев Лосев. Солженицын и Бродский как соседи
Однажды в семьдесят седьмом году, еще в Анн‑Арборе, Иосиф сказал: «Погля‑ди, я письмо от Солженицына получил».
Константин Кедров. Важен был масштаб личностей
Скажу главное. Проекция любой эволюции должна устремлять не в светлое будущее типа американской мечты или коммунизма, а к выдающейся личности, которая сегодня кажется нам странной и непонятной.
Андрей Бинев. Каждое произведение — это поступок
— Ваш рецепт написания хорошего детективного романа?
— Да если я бы его знал, то писал бы гениальные вещи...
Марк Слоним. «О Солженицыне. 1963»
Запись свежих впечатлений о прозе начинающего Солженицына, из архива радио Свобода.