casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
casibom
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler

В Музее-квартире Солженицына на Тверской прошла встреча с создателями спектакля "Красное Колесо" Борисом Морозовым и Борисом Любимовым




10 сентября 2019 года в рамках семинара "Труды и дни Александра Солженицына" в Музее-квартире писателя на Тверской прошла встреча с создателями спектакля "Красное Колесо" Борисом Афанасьевичем Морозовым, главным режиссером Театра Российской армии, и Борисом Николаевичем Любимовым, ректором Высшего театрального училища им. Щепкина.


 



В начале беседы ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья Александра Никифорова, проводившая встречу, поделилась впечатлениями о постановке в Театре Российской армии, назвав её "глубокой и размыслительной" и попросила объяснить, как удалось так удачно вместить жанр сложнейшей и объемной эпопеи в краткий спектакль. Выступавший первым режиссер Борис Афанасьевич Морозов поблагодарил за высокую оценку и рассказал о своем пути к "Красному Колесу". Он подчеркнул, что, наблюдая за неизменно потрясенными зрителями, убедился: это больше, чем просто репертуарный спектакль. Для создателя было важно передать энергию, которая заложена в истории, потому что роман звучит очень современно. Спектакль (а он был сыгран уже 18 раз) становится все более и более острым, "воспаленным" прикосновением к сегодняшнему дню.




Борис Афанасьевич рассказал о своих многочисленных встречах с Солженицыным. Томик пьес Александра Исаевича принес Борис Любимов, и почти случайное знакомство с творчеством писателя началось с удивления — и привело к постановке "Пира победителей" на сцене Малого театра в 1995 году. Писатель серьезно наблюдал за подбором артистов для ролей, присутствовал на репетициях и прогонах, был тактичен и благодарен, очень эмоционально откликнулся на премьеру.




А путь к "Красному "Колесу" занял ещё долгих 23 года. Гений Солженицына и невероятный объем эпопеи вкупе с нетривиальной композицией требовали неспешного размышления и колоссального труда.

Во время спектакля зрители сидят большим кругом прямо на сцене, а внутри, в малом кругу, происходит действие. Борис Афанасьевич признался, что идея превращения сцены в зрительный зал вначале не вызвала энтузиазма у актеров Но вскоре коллеги поддержали режиссера и в процессе репетиций прониклись замыслом.

По мнению Морозова, для рецепции "Пира победителей" и "Красного Колеса" не достаточно рационального анализа. В спектакль вошли наиболее важные и эмоционально напряженные моменты эпопеи: линия Парвуса, убийство Столыпина, отречение Николая Второго, частная жизнь Ленина и многое другое.





Литературным консультантом спектакля стал ректор Высшего театрального училища им. Щепкина Борис Николаевич Любимов, а его дочь Ольга написала сценарий. Борис Николаевич рассказал об особенностях исторического повествования у Солженицына, о глубоком и человечном восприятии им ключевых исторических фигур. Любимов заметил, что сам Александр Исаевич тонко чувствовал и любил театр, несмотря на то, что в силу сложных жизненных обстоятельств в молодости ему не довелось увидеть большинства лучших столичных спектаклей. По мнению Любимова, путь Солженицына складывался так, что он все время двигался вперед наперекор судьбе: не должен был родиться после смерти отца, в страшнейшую эпоху гражданской войны, но родился; не должен был вернуться с Великой Отечественной, но вернулся; не должен был выжить в лагере, но выжил; не должен был вернуться из ссылки (предполагалась, что она вечная), но вернулся; не должен был выиграть битву с раком, но выиграл её... Борис Николаевич подчеркнул, что список удивительных событий можно продолжать до сегодняшнего дня, и постановка "Красного Колеса" на московской сцене, безусловно в него входит.



Заседание семинара продолжилось оживленной дискуссией, и в завершение Наталия Дмитриевна Солженицына сердечно поблагодарила гостей и всех присутствующих за беседу.




Присоединяйтесь к нам в соцсетях, там можно посмотреть запись трансляции семинара в Музее-квартире 10 сентября:

https://vk.com/alexandrsolzhenitsin

https://www.facebook.com/alexandrsolzhenitsinmuseum/




Фото: Александра Никифорова и Марина Авдеева